Для стабильной работы двигателя квадроцикла нужно, чтобы карбюратор подавал оптимальную топливную смесь, то есть он должен быть настроен правильно с учетом диапазона оборотов.
Цитата
От правильности настройки карбюратора будет зависеть мощность, динамика, максимальная скорость, а также вы сможете защитить двигатель от лишнего перегрева, быстрого выхода из строя свечей и износа поршневой.
Недавно мы писали статью о настройке карбюратора квадроцикла, а теперь давайте научимся определять погрешности в настройке карбюратора по работе двигателя.
Чтобы настроить карбюратор квадроцикла правильно, нужно учесть соотношение бензо-воздушной смеси в разбеге оборотов. К примеру, двигателю квадроцикла хватает топлива на средних оборотах, но это вовсе не значит, что ситуация будет аналогичной и на высоких оборотах. Да будет вам известно, что езда на бедной смеси рано или поздно приводит к перегреву двигателя и подклиниванию поршня и, как следствие, испорченному настроению и дорогостоящему ремонту.
Цитата
Давайте постараемся проанализировать и выявить погрешности в настройке карбюратора, проявляющиеся в разных диапазонах работы двигателя.
Карбюратор квадроцикла настроен правильно:
Холостые обороты держатся стабильно (не плавают);
Топливо расходуется в пределах, заданных производителем;
В разных диапазонах оборотов не ощущается потери мощности;
Отсутствуют хлопки в карбюраторе;
Квадроцикл уверенно идет на разгон;
На свече отсутствует черный нагар, признаки плавления, а цвет электрода светло-коричневый.
Признаки обогащенной смеси на низких и средних оборотах двигателя:
Свеча черного цвета с бархатным нагаром;
Плавающие обороты на холостом ходу;
Расход топлива значительно превышен (данный пункт актуален при настроенном пусковом обогатителе).
Признаки обедненной смеси на низких и средних оборотах двигателя:
Проблемы со стартом двигателя квадроцикла;
Холостые обороты сильно плавают, и стабильность достигается лишь их завышением;
Отклик на курок газа вялый;
Электрод свечи белого цвета;
Слышны хлопки в карбюраторе при добавлении газа.
Признаки обогащенной смеси на высоких оборотах двигателя:
Расход топлива значительно увеличен;
Обороты повышаются при убавлении газа с максимального значения;
Наблюдаются перебои в работе двигателя на высоких оборотах;
Несгоревшая смесь попадает в глушитель, из-за чего в нем слышны сильные хлопки;
На свече сильный черный нагар.
Признаки обедненной смеси на высоких оборотах двигателя:
Хлопки в карбюраторе на максимальной скорости;
На свече совершенно отсутствует нагар, можно наблюдать даже плавление электрода;
Динамика разгона значительно снижена, как и реакция на курок газа;
Мы думаем, что теперь вы без труда сможете настроить карбюратор вашего квадроцикла должным образом, и избежите неприятностей и ремонта.